+38 (067) 355-53-23

+38 (073) 355-53-23

+38 (095) 355-53-23

+38 (044) 355-53-23

Интервью с владельцем и Генеральным Директором компании "Технологии сетей" - Дмитрием Паладовым

 

16 ноября этого года исполнилось 13 лет со дня основания компании «Технологии сетей». В связи с этим событием основатель и, по совместительству - Генеральный Директор компании - Дмитрий Паладов, решил поделиться  своими воспоминаниями.

 

 

Дмитрий, расскажите об истории создания компании «Технологии сетей».

 

Еще будучи студентом  ДГИИИ, в качестве своей бизнес-деятельности я рассматривал различные направления и отрасли, даже открытие собственной птицефермы. В то время в Донецке, как и во всей стране, стали в огромном количестве  появляться интернет-провайдеры - это была еще совсем новая, неопознанная и интересная сфера. Началось все с того, что в 2003 году, я помог знакомым провайдерам найти и доставить (через военный склад) кабель полевой связи П296, который продолжал поставлять в дальнейшем, покупая с аукциона Министерства обороны. Первым мои складом был гараж, поэтому «Технологии сетей» можно смело назвать студенческим «гаражным проектом». Провайдеров становилось больше, они росли. А я, тем временем, изучал рынок и искал новые источники поставок. Тогда же я узнал о существовании волоконно-оптического кабеля, имеющего ряд преимуществ, но в то же время и достаточно высокую цену. Мы предлагали его в качестве альтернативы популярного в то время кабеля ADSL, который было сложно достать (поставляли только Укртелеком и Фарлеп, а очередь была на полтора года вперед!)

 

Когда Вы начали поставлять на рынок волоконно-оптический кабель? Когда начались поставки из-за рубежа?

 

Оптику стали поставлять 2004-2005 годах - новым провайдерам Донецкой и Луганской областей, а позже и Днепропетровской.

В Украине оптический кабель первыми начали производить Одескабель и Южкабель. Но цена была высокая, а поставки нестабильные. Поэтому с 2006 года стал искать производителей за границей.

В 2007-2008 годах мы провели первые поставки ВОК из Китая. Сначала работали дистанционно, но так как кабель требует тщательной детальной проработки, понадобилось регулярно ездить в Китай и его изучать рынок. Кабель вообще непростой товар, со сложным бизнес-циклом, и, к сожалению, не так много поставщиков умеет с ним работать. Среди множества производителей нужно было выбрать действительно профессиональных и надежных. Это как в колбасном отделе – десятки сортов, а надо выбрать ту колбасу, которая сделана из мяса.

 

Как развивалась товарная линейка компании? Как влияло развитие телеком-рынка на компанию и ее ассортимент?

 

Работая с Китаем, мы выстроили методику работы с производителями и стали быстро развивать продуктовый портфель компании. Например, Технологии сетей стала первой компанией в Украине, которая начала поставлять китайские SFP-модули (до этого они были представлены только в ассортименте Cisco и Dell). Именно с того момента началось кардинальное удешевление телекоммуникационного оборудования. В настоящее время цена того же SFP-модуля снизилась примерно в 10 раз.

Работа над кабельной продукцией практически никогда не останавливалась. Вместе с рынком компания проходила эволюцию сетей и кабеля - медь заменяли на оптику. Наш ассортимент значительно расширился, а прайс насчитывал несколько тысяч наименований.

 

 

Какими были стимулы для развития? Как компания развивалась «изнутри» и какие этапы проходила в своем росте?

 

В компании мы всегда применяли и применяем инженерный подход к нашей продукции. Как известно, не бывает одного правильного решения, поэтому мы всегда искали и находили новые идеи и альтернативы, главная цель которых была снизить затраты без потери качества. И как результат, компоненты сети подешевели в 10 и более раз - и наша заслуга в этом тоже есть.

К 2008-му году в компании уже был построен управленческий учет, создан инженерный отдел, заработал сервисный центр, который помогал нам разбираться с потребностями клиентов. Мы глубоко копали «внутрь продукта». Это помогало обходить конкурентов в Донецке.

В 2013 году штат компании насчитывал около 100 человек. Наш склад был самым большим в регионе, а все бизнес-параметры показывали стабильный рост. Именно тогда у меня появилась возможность уйти от операционного управления компанией. Я начал искать новые проекты и бизнесы, источники и пути саморазвития, так и оказался в КМБШ (Киево-Могилянская Бизнес-Школа). Поступил очень легко: собеседование, а через неделю уже приехал на первую пару.

Тогда же, в 2013, компания стала выходить на рынок России, но в 2014 этот процесс был остановлен из патриотических соображений.

 

 

Как повлияли события в стране 13-14 годов на учебу и на бизнес?

 

Вообще, в КМБШ было отличное время. Мне очень повезло с группой – дружные, разносторонние ребята, умеющие принимать чужую точку зрения, с которыми до сих пор дружим.

После первого учебного модуля нужно было по рабочим вопросам на 2-3 недели уехать в Китай. Когда вернулся - начался Майдан, практически каждый день после учебы мы ездили на Михайловскую площадь.

В феврале 14-го года нам сказали: все, учеба окончена. В городе стрельба, взрывы. Мы вышли и наблюдали, как сервера Могилянки грузят в машину Брюховецкого – спасают данные Академии.

 

В начале июля 2014 у нас был выездной модуль на Говерле. Я собирался туда под звуки стрельбы, по дому ходил, пригибаясь перед окнами. Жену отправил на море, подальше от Донецка, а сам – на учебу в Карпаты. Потом  оттуда поехал в Киев, а потом назад в Донецк. Офис компании был в 500 метрах от МВД города и области. Я приехал, и в этот же день сепаратисты штурмовали МВД.

 

Еще находясь на учебе, составил план эвакуации семьи и офиса. Распределил ответственность и выехал в Мариуполь. Тогда казалось, что через пару месяцев это закончится – оккупированная зона сокращалась, Мариуполь освободили. Жена нашла квартиру, я нашел офис, стали перевозить склады. Нужно было спасать, что есть.

 

Перед Днем Независимости поехал по делам в Киев, и в это время Мариуполь обстреливали градами. Утро там начиналось со сводки новостей. А в Киеве было спокойно - войны нет, нет необходимости по звуку узнавать, каким орудием по тебе "работают". И постепенно стало ясно, что все это далеко не на два месяца. Позвонил мой заместитель, рассказал, что дом нашего сотрудника попал под обстрел градами. Мы с замом обсудили переезд компании в Киев.

 

Сразу же стал искать офис, место под склад нашел в Броварах (здесь работаем и до сих пор). Постепенно стали переезжать сотрудники, перевозили склад. Одна фура приехала простреленная, стекло выбито, бампер оторван. Но водитель тут же собрался и повез на фронт волонтерскую помощь.

 

Поскольку 80% клиентской базы у нас были Донбасс и Крым и оказались под оккупацией, развитие начинать пришлось чуть ли не с нуля. Из старых клиентов  продолжаем сотрудничать только с теми, кто смог выехать. А с теми, кто оказался заложником ситуации и остался, сотрудничество прекратили. Я взял на себя кризис менеджмент, осуществлял стратегический контроль.

 

 

Результаты 2015-го года не были удовлетворительными, поэтому в 2016-м пришлось вернуться в компанию. На тот момент в компании сильно деградировало RnD. Вся компания была "театром двух актеров", процветала коррупция. Никто не знал процессов, все решения принимались в двух кабинетах. Поэтому было два варианта решения: закрываться или возвращаться.

 

Первой задачей для меня было идентифицировать процессы. Далее - восстановление функции RnD - нужны были инженеры, потом - коммерция, продажи. Тогда мы приняли решение о поставке на украинский рынок оборудования GCOMGCOM Teсhnology – это крупный мировой производитель PON-оборудования, который уже более 20 лет поставляет надежную и качественную продукцию для телекоммуникационного рынка. Именно этими факторами мы руководствовались, остановив свой выбор на китайском производителе сетевого оборудования. 

 

 

Какой опыт для себя Вы получили за 13 лет развития компании «Технологии сетей»?

 

Об отрицательном и о положительном опыте хотелось бы сказать отдельно.

Из негативного. Развитию компании, да и телеком-рынка Украины в целом, очень мешает неспособность и отсутствие желания многих украинских производителей осуществлять стратегическое партнерство, а также неспособность планировать развитие наперед. К сожалению, большинству свойственно стремление "сэкономить 5 копеек". Компании не готовы работать на перспективу - то есть, заплатив сейчас на 20% больше можно  построить сеть, которую не надо будет модернизировать 10 лет.

 

Из позитивного могу сказать, что нам очень повезло с партнерами, с которыми мы вместе росли. Клиенты выбирали нас за сервис, за технологичность, поскольку мы разбирались во всем, а к продукту подходили с инженерной точки зрения. Нас ценят за надежность. У нашей компании репутация – «будет сделано». Один партнер как-то сказал: «...тебе можно просто отдать деньги, без гарантий, ты все равно все сделаешь».

 

 

Какие цели и задачи Вы ставите себе и компании на ближайшее время?

 

Сейчас мы пишем новую историю компании. Мы развиваем и пропагандируем PON. Мы поставляем продукцию только с гарантией качества. На данный момент продуктовый портфель компании включает в себя исключительно качественные экономически выгодные продукты. Мы производим оборудование под шестью собственными торговыми марками - 3KLarexSofetecLankoreHortexTitan, которые не имеют аналогов в Украине. 

Моя личная задача – вернуть компанию на ТОП-уровень дистрибуции, вровень с лидерами. По-другому мне просто скучно. И с такой командой, уверен, всё получится!

 

Следите за новостями на сайте и подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:

ФейсбукИнстаграмLinkedInТелеграм-канал

 

Похожие статьи

02
12
19
ABillS поддерживает оборудование GCOM!

ABillS поддерживает оборудование GCOM! В ноябре этого года биллинговой системой ABillS было протестировано оборудование для комплексного построения Ethernet и EPON/ GPON сетей - GCOM.

28
11
19
Фотоотчет семинара "Комплексное построение PON-сетей: xPON-инфраструктура" от 22.11.2019

Технологии сетей - национальный поставщик оборудования для построения телекоммуникационных сетей на рынке Украины, предлагает готовое комплексное решение для организации сетей доступа в многоэтажных домах, ТЦ и БЦ.

25
11
19
BLACK FRIDAY IN NETTECH: -20% на весь ассортимент GCOM!

ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА в Технологии сетей! С 25 ноября по 6 декабря 2019 года на весь ассортимент оборудования GCOM скидка - 20%!